РУ БЕ EN

Методические объединения

В школе сформированы :

- методическое объединение учителей естественно-математического цикла (руководитель Гапоник И.И);

- творческая группа  учителей-филологов  (руководитель Калиновская О.Ф.);

- методическое объединение учителей коррекционно-реабилитационного цикла (руководитель Блинова Е.В.);

- методическое объединение воспитателей и классных руководителей ( руководитель — Гринкевич С.П.).

     Каждое методическое объединение  работает над своей методической темой, тесно связанной с методической   темой   школы,     деятельность которых ориентирована прежде   всего    на    обеспечение    методической    помощи    учителю    в организации     процесса    обучения,     внедрение     новых     педагогических технологий, изучение нормативных документов, программно-методического     обеспечения.

     Учителями целенаправленно ведется работа по изучению и внедрению новых современных методик и технологий обучения, большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей среды.

Работа методических объединений

Проведение заседаний МО

Выполнение нормативно-правовых документов, исполнение решений и рекомендаций МО

Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей

Подготовка и проведение предметных недель

Проведение и подготовка обучающихся к интеллектуальным марафонам, Интернет-олимпиадам, олимпиадам и т.п.

Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам МО

Посещение учебных занятий по предметам МО


2025 - 2026 учебный год

Методическая тема школы на 2025-2026учебный год:

Совершенствование системы профессионально-личностного роста педагогических работников санаторной школы-интерната как условие повышения качества образовательного процесса и развития

функциональной грамотности учащихся при освоении содержания учебных предметов и факультативных занятий.

Цель: повышение квалификации, профессиональной компетентности и мастерства педагогических работников в процессе самообразования, эффективной самообразовательной деятельности.

Задачи:

продолжить работу по профессиональному развитию педагогов путем непрерывного образования и самообразования;

совершенствовать теоретические знания педагогов по организации процесса самообразования;

определить основные направления деятельности педагогов по самообразованию, технологии организации самообразования;         

продолжить работу по использованию наиболее  эффективных методик, технологий, методов и приёмов  работы по формированию функциональной грамотности учащихся при организации образовательного процесса;

способствовать повышению компетентности в вопросах служебной этики, психологического благополучия, коммуникативной деятельности;

продолжить реализацию воспитательного потенциала учебных предметов, в том числе по формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;

включать педагогов в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы, по использованию дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;

развивать творческий потенциал педагогов, их способности к рефлексивной оценке результатов своей работы;  

обобщать и транслировать  положительный педагогический опыт творчески работающих педагогов через организацию открытых уроков, мастер-классов, проведение методических и предметных недель, школьных конкурсов профессионального мастерства;

совершенствовать работу методических объединений, развивать межпредметные связи, взаимодействие педагогов по различным направлениям работы;

создать условия для адаптации молодых педагогов к профессии, оказывать им помощи в овладении основами профессионального мастерства, формировать у них потребность в непрерывном самообразовании;

укреплять материально-техническую и методическую базу учебных кабинетов, развивать информационно-образовательное пространство.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Аналитическая деятельность:

изучение и анализ профессиональных, информационных потребностей педагогических работников учреждения образования;

выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

сбор и обработка информации о результатах образовательного процесса в учреждении образования.

2. Информационная деятельность:

формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

ознакомление педагогических работников учреждения образования с опытом инновационной деятельности иных учреждений образования;

информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии общего среднего образования, о содержании основных государственных программ, новых учебниках, учебно-методических комплексах, программных продуктах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

продолжить работу по наполнению медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности;

отбор и тиражирование методических материалов.

3. Организационно-методическая деятельность:

методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в повышении квалификации;

прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников учреждения образования, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования и самообразования;

методическое сопровождение аттестации педагогов;

организация сети методических формирований;

выявление, поддержка и распространение эффективного управленческого и педагогического опыта.




Памятка молодому учителю


 

поделиться в:

Интернет-ресурсы: