История нашей школы началась в далёкое послевоенное время. В 1944 г. по мере освобождения захваченных немцами территорий начинается процесс восстановления народного хозяйства БССР. Гродно был освобождён 16 июля 1944 г., а уже к 1 октября в нём было организовано 5 детских домов.
Сеть детских домов в Гродненской области сложилась именно в 1945 году: к декабрю насчитывалось 16 детских домов и одна школа для слепых детей. Вплоть до 1954 г. количество детских домов изменялось незначительно. Менялся лишь статус учреждений и их размещение.
17 января 1949 года было принято решение «Об организации специального детского дома в м. Озёры Скидельского района», согласно которому вместо расформированного детского дома в дер. Заболоть Радуньского района было решено организовать «с декабря 1948 года на 150 детей-сирот погибших воинов Советской Армии и партизан в период Отечественной войны – специальный детский дом в м. Озёры Скидельского района в усадьбе Задубье, ранее принадлежавшей в/части 71378». Следует отметить, что смена статуса с просто детского дома на специальный детский дом давала возможность получить дополнительное финансирование. (Решение № 6 Исполкома Гродненского Областного Совета Депутатов Трудящихся от 17.01.1949 г. «Об организации специального детского дома в м. Озёры Скидельского района».)
Так вместо закрытого Заболотского детского дома был открыт Озёрский специальный детский дом. Мы знаем имена людей, стоящих у истоков нашей школы. Моисеев Василий Андреевич – первый директор Озёрского специального детского дома. Тяжёлое время возрождения из пепла. Совсем другой контингент детей – сироты, чьи родители погибли во время Великой Отечественной войны.
Однако в 1950-х годах начался обратный процесс реорганизации специальных детских домов в дома общего типа, что было связано с тем, что контингент детей, подлежащих определению в специальные детские дома, значительно сократился. Помимо реорганизации шёл процесс укрупнения детских домов, так как, несмотря на ряд попыток ОблОНО подобрать помещения для новых учреждений, сделать это не удалось. Все предложенные коробки зданий требовали значительных капиталовложений для восстановления, на что в области не было средств. С целью сокращения расходов на содержание в 1956 году Гродненским облисполкомом было принято решение об объединении детских домов, находящихся в одном и том же населённом пункте. А в 1959 году в области начинается процесс создания школ-интернатов в основном на базе детских домов.
Первыми детскими домами, которые были реорганизованы в школы-интернаты, стали Адампольский и Альбертинский. А в 1960/1961 учебном году действовали Озёрская, Мостовская, Ворнянская, Порозовская, Новогрудская, Свислочская, Гродненская, Верейковская, Альбертинская, Лидская, Адампольская, Ошмянская школы-интернаты с общим количеством учащихся – 2605 человек с первого по десятые классы. А детские дома стали местом для проживания воспитанников исключительно дошкольного возраста и перестали играть прежнюю роль.
В 1969 году в процессе преобразования учреждений на карте Гродненского района появилась Озёрская специальная школа-интернат для детей, больных сколиозом. Более 50 лет назад наша школа открылась четвёртой из семи школ такого профиля в республике, но до сих пор она единственная, которая находится в сельской местности. Приказом №1 по Озёрской специальной школе-интернату для детей, больных сколиозом, от 1 июля 1969 года назначен директор учреждения – Марченко Николай Васильевич. И первый наш врач – Муреня Антон Владимирович.
В 2004 году школа-интернат обрела свой сегодняшний статус: учреждение образования «Озёрская государственная санаторная школа-интернат Гродненского района». Более 11 тысяч учеников осталось в памяти школы-интерната за 50 лет существования. Пожелаем нашему учреждению долголетия и процветания.
История школы в лицах
Мы в соцсетях: