В учреждении образования «Озерская государственная санаторная школа-интернат Гродненского района» с мая по сентябрь 2024 года проводится месячник безопасности труда.
ПЛАН мероприятий по проведению с мая по сентябрь 2024 г. месячника безопасности труда в учреждении образования «Озерская государственная санаторная школа-интернат Гродненского района»
Наименование мероприятия |
Исполнители мероприятия |
Срок исполнения |
1. Утверждение плана мероприятий по проведению месячника безопасности труда (далее – месячник) |
Руководитель УО Шишко З.И. |
До 18.05.2024 |
2. Информирование работников учреждения образования о проведении месячника: размещение информационных материалов о ходе проведения месячника на сайте, информационном стенде учреждения образования |
Заместитель директора по УР Морозик Е.И. Администратор сайта Шишко Е.Р. |
В течение месячника |
3. Информирование работников о несчастных случаях на производстве, их обстоятельствах и причинах путем размещения информации на стенде |
Руководство УО |
В течение месячника и далее постоянно |
4. Проведение проверки соответствия рабочих мест, оборудования, машин и механизмов требованиям норм и правил охраны труда. При выявлении нарушений принятие своевременных мер по их устранению, вплоть до их вывода из эксплуатации |
Руководство УО |
В течение месячника и далее постоянно |
5. Размещение информации о необходимости соблюдения работниками норм и правил охраны труда, обеспечения личной безопасности, о результатах проведения периодического контроля по охране труда, выявленных травмоопасных ситуациях и принятых мерах по их устранению |
Руководство УО |
В течение месячника и далее постоянно |
6. Обеспечение контроля за: состоянием условий и охраны труда на рабочих местах; своевременным проведением обязательных медицинских осмотров; всех видов инструктажей по охране труда, стажировки и проверки знаний по вопросам охраны труда работников, занятых на работах с повышенной опасностью; обеспечением работников специальной одеждой, специальной обувью и средствами индивидуальной защиты, правильностью их применения; комплектацией медицинских аптечек; соблюдением работниками исполнительской и трудовой дисциплины; требований законодательства об охране труда, транспортной и пожарной безопасности, производственной санитарии; соблюдением требований охраны труда и законодательства о труде при организации летней трудовой занятости несовершеннолетних |
Руководство УО |
В течение месячника и далее постоянно |
7. Проведение рейдов по проверке соблюдения пропускного режима в учреждениях образования, сторожевой охраны в вечернее и ночное время, в выходные и праздничные дни, ограничения допуска посторонних лиц в здания, сооружения, подсобные и вспомогательные помещения |
Заместитель директора по ХР Остапчук Е.А. |
|
8. Организация участия в обучающем семинаре по вопросам охраны труда для руководителей и специалистов учреждений образования |
Руководитель УО Шишко З.И. |
В течение месячника |
9. Рассмотрение на общих собраниях работников вопросов охраны труда, типичных обстоятельств и причин, имевших место в системе образования несчастных случаев, заслушивать должностных лиц и работников, допустивших нарушения требований охраны труда, обсуждение предложений должностных лиц и работников по улучшению условий труда и охраны труда |
Руководитель УО |
В течение месячника |
10. Информирование управления образования о проведении месячника, с указанием проведения конкретных мероприятий, количества проведенных проверок, выявленных нарушений, привлеченных к дисциплинарной ответственности должностных лиц, работников учреждений образования, допустивших нарушения требований законодательства об охране труда. |
Руководитель УО |
До 26.09.2024 |
Информационные материалы к Всемирному дню охраны труда
Горячая линия в холодный период года
Об утверждении Правил безопасности проведения занятий физической культурой и спортом
Профилактика детского травматизма
Направления работы, характер травмы, причины травматизма, профилактические мероприятия
28 апреля 2023
Тема Всемирного дня в 2023 году - Безопасная и здоровая рабочая среда - основополагающий принцип и право в сфере труда
В 2023 году Всемирный день охраны труда пройдёт 28 апреля и будет посвящён теме безопасной и здоровой производственной среды в качестве основополагающего принципа и права в сфере труда. В июне 2022 года участники Международной конференции труда (МКТ) решили включить вопрос о безопасной и здоровой производственной среде в свод основополагающих принципов и прав в сфере труда МОТ.
В связи с этим в список основополагающих конвенций МОТ были включены Конвенция 1981 года о безопасности и гигиене труда (№ 155) и Конвенция 2006 года об основах, содействующих безопасности и гигиене труда (№ 187) .
В результате этого решения все государства-члены, даже если они не ратифицировали указанные конвенции, принимают на себя обязательство, вытекающее из самого факта членства в Организации, добросовестно соблюдать, продвигать и претворять в жизнь в соответствии с Уставом принципы, касающиеся основополагающих прав, которые являются предметом этих конвенций.
КОНВЕНЦИЯ ОБ ОСНОВАХ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТИ И ГИГИЕНЕ ТРУДА
В соответствии с планом работы комиссии по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости при Гродненском облисполкоме в организациях и учреждениях образования, в том
числе и в нашей школе-интернате 09.03.2023 проводится Областной день охраны труда с единой повесткой «Обеспечение требований безопасности
при эксплуатации транспортных средств, механизмов, оборудования, инструмента».
Кроме того, в соответствии с решением Гродненского облисполкома от 23.02.2023 № 70 на территории Гродненской области и в нашем учреждении образования с 06.03. по 12.03.2023 проводится мероприятие «Неделя нулевого травматизма».
ПЛАН проведения мероприятия ”Неделя нулевого травматизма“
в УО «Озерская государственная санаторная школа-интернат Гродненского района»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Размещение информации о проведении мероприятия ”Неделя нулевого травматизма“, информации о причинах производственного травматизма на территории Гродненской области за 2022 год, информации к областному Дню охраны труда с единой повесткой «Обеспечение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, механизмов, оборудования, инструмента», материалов по охране труда, электро и пожарной безопасности, о безопасных методах и приемах выполнения работ, правилах безопасного поведения в различных жизненных ситуациях на стендах и сайте учреждения образования. |
06.03.2023 |
Морозик Е.И. зам. директора по учебной работе, Остапчук Е.А., зам. директора по хозяйственной работе Шишко Е.Р., администратор сайта школы |
2. |
Проведение областного Дня охраны труда в учреждении с единой повесткой: «Обеспечение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, механизмов, оборудования, инструмента»: |
09.03.2023 |
Морозик Е.И., зам. директора по учебной работе, Остапчук Е.А., зам. директора по хозяйственной работе, Карусь И.Я., шеф-повар Василевич О.В., председатель профкома |
1) Проведение совещаний сотрудников (по подразделениям) в рамках проведения областного Дня охраны труда с единой повесткой: «Обеспечение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, механизмов, оборудования, инструмента»; доведение до сведения трудового коллектива информации о травматизме на производстве в системе образования в 2023 году и информационной записки Следственного комитета Республики Беларусь управления по Гродненской области «О причинах производственного травматизма на территории Гродненской области за 2022 год». |
|||
2) Проведение внепланового инструктажа по охране труда со всеми работниками по соблюдению мер безопасности при передвижении на территории учреждения образования. |
|||
3) Транслирование видеофильмов из серии ”Концепция ”Нулевого травматизма“ Vizion Zero“, видеороликов из серии ”No comments“. |
Гапоник И.И., учитель ОБЖ |
||
5. |
Консультирование работающих по вопросам охраны труда, пожарной безопасности, в том числе об их правах и обязанностях в этой сфере, состояний условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся средствах коллективной и индивидуальной защиты, компенсациях по условиям труда и другим вопросам, связанным с обеспечением охраны труда. |
Постоянно |
Морозик Е.И., зам. директора по учебной работе, Остапчук Е.А., зам.директора по хозяйственной работе, Студенцова С.В., Инспектор по кадрам |
7. |
Проведение рейдов по соблюдению трудовой и производственной дисциплины на рабочих местах; контроля за безопасностью работников на рабочих местах, состоянием условий труда на рабочих местах, за обеспеченностью работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, за правильностью применения работниками средств индивидуальной защиты, состоянием санитарно-бытовых помещений. |
06-12.03.2023
|
Морозик Е.И., зам. директора по учебной работе, Остапчук Е.А., зам. директора по хозяйственной работе, Гринкевич С.П., председатель общественной комиссии по охране труда, |
8. |
Обеспечение рабочих мест работающих наглядной информацией о существующих опасностях и идентифицированных рисках, а также о полагающихся средствах индивидуальной защиты. |
Постоянно |
Остапчук Е.А., зам. директора по хозяйственной работе |
9. |
Проведение итогового совещания (собрания) с участием всех заинтересованных с анализом эффективности проведенного мероприятия ”Неделя нулевого травматизма“, с анализом состояния охраны труда (показателей безопасности труда) и хода выполнения мероприятий по охране труда. |
13.03.2022 |
Морозик Е.И., зам. директора по учебной работе |
Мы в соцсетях: