В школе сформированы :
- методическое объединение учителей естественно-математического цикла (руководитель Гапоник И.И);
- творческая группа учителей-филологов (руководитель Калиновская О.Ф.);
- методическое объединение учителей коррекционно-реабилитационного цикла (руководитель Блинова Е.В.);
- методическое объединение воспитателей и классных руководителей ( руководитель — Гринкевич С.П.).
Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, деятельность которых ориентирована прежде всего на обеспечение методической помощи учителю в организации процесса обучения, внедрение новых педагогических технологий, изучение нормативных документов, программно-методического обеспечения.
Учителями целенаправленно ведется работа по изучению и внедрению новых современных методик и технологий обучения, большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей среды.
Работа методических объединений |
Проведение заседаний МО |
Выполнение нормативно-правовых документов, исполнение решений и рекомендаций МО |
|
Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей |
|
Подготовка и проведение предметных недель |
|
Проведение и подготовка обучающихся к интеллектуальным марафонам, Интернет-олимпиадам, олимпиадам и т.п. |
|
Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам МО |
|
Посещение учебных занятий по предметам МО |
2025 - 2026 учебный год
Методическая тема школы на 2025-2026учебный год:
Совершенствование системы профессионально-личностного роста педагогических работников санаторной школы-интерната как условие повышения качества образовательного процесса и развития
функциональной грамотности учащихся при освоении содержания учебных предметов и факультативных занятий.
Цель: повышение квалификации, профессиональной компетентности и мастерства педагогических работников в процессе самообразования, эффективной самообразовательной деятельности.
Задачи:
продолжить работу по профессиональному развитию педагогов путем непрерывного образования и самообразования;
совершенствовать теоретические знания педагогов по организации процесса самообразования;
определить основные направления деятельности педагогов по самообразованию, технологии организации самообразования;
продолжить работу по использованию наиболее эффективных методик, технологий, методов и приёмов работы по формированию функциональной грамотности учащихся при организации образовательного процесса;
способствовать повышению компетентности в вопросах служебной этики, психологического благополучия, коммуникативной деятельности;
продолжить реализацию воспитательного потенциала учебных предметов, в том числе по формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;
включать педагогов в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы, по использованию дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;
развивать творческий потенциал педагогов, их способности к рефлексивной оценке результатов своей работы;
обобщать и транслировать положительный педагогический опыт творчески работающих педагогов через организацию открытых уроков, мастер-классов, проведение методических и предметных недель, школьных конкурсов профессионального мастерства;
совершенствовать работу методических объединений, развивать межпредметные связи, взаимодействие педагогов по различным направлениям работы;
создать условия для адаптации молодых педагогов к профессии, оказывать им помощи в овладении основами профессионального мастерства, формировать у них потребность в непрерывном самообразовании;
укреплять материально-техническую и методическую базу учебных кабинетов, развивать информационно-образовательное пространство.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Аналитическая деятельность:
изучение и анализ профессиональных, информационных потребностей педагогических работников учреждения образования;
выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
сбор и обработка информации о результатах образовательного процесса в учреждении образования.
2. Информационная деятельность:
формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
ознакомление педагогических работников учреждения образования с опытом инновационной деятельности иных учреждений образования;
информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии общего среднего образования, о содержании основных государственных программ, новых учебниках, учебно-методических комплексах, программных продуктах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
продолжить работу по наполнению медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности;
отбор и тиражирование методических материалов.
3. Организационно-методическая деятельность:
методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в повышении квалификации;
прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников учреждения образования, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования и самообразования;
методическое сопровождение аттестации педагогов;
организация сети методических формирований;
выявление, поддержка и распространение эффективного управленческого и педагогического опыта.
Мы в соцсетях: